Госстройнадзор Новосибирской области принял все предусмотренные законодательством меры в рамках предоставленных полномочий
И уже в июльском выпуске журнал опубликовал опровержение на данный материал – статью под названием «Госстройнадзор Новосибирской области принял все предусмотренные законодательством меры в рамках предоставленных полномочий».
"Обращаю Ваше внимание, что изложенная в указанной статье информация является недостоверной и противоречит обстоятельствам дела.
Инспекция государственного строительного надзора Новосибирской области (далее – Инспекция, Стройнадзор Новосибирской области) является областным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства.
Компетенция Инспекции закреплена нормами статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), постановлением Правительства Новосибирской области от 26.10.2021 № 435-п "О региональном государственном строительном надзоре на территории Новосибирской области", Положением об инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2016 № 342-п.
Инспекцией на основании обращения общественного деятеля Митрофанова Е.Б. в соответствии с частью 2 статьи 54 ГрК РФ, статьей 75 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", 10.04.2023 проведено выездное обследование объекта без взаимодействия с контролируемым лицом, в результате которого было установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 54:35:101350:360 расположено 6-ти этажное административное здание 1961 года постройки (гостиница "Центральная"), со стороны сквера "Первомайский" вдоль здания выполнено устройство нестационарных павильонов (металлический каркас с ограждающими конструкциями из сэндвич панелей с имитацией кирпичной кладки и витражей).
В соответствии со статьей 1 ГрК РФ: Под реконструкцией объектов капитального строительства понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Под некапитальными строениями, сооружениями понимаются строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений). Таким образом, признаков объекта капитального строительства и реконструкции здания № 3 по ул. Ленина не установлено.
Не согласившись с выводами Инспекции Митрофанов Е.Б. обращался в прокуратуру Новосибирской области, дважды в адрес Первого заместителя председателя Правительства Новосибирской области, в Минстрой Новосибирской области, которые при рассмотрении обращений поддержали позицию Инспекции. Кроме того, для принятия мер по компетенции обращение Митрофанова Е.Б. было своевременно направлено в мэрию города Новосибирска.
Таким образом, Стройнадзор Новосибирской области принял все предусмотренные законодательством меры в рамках предоставленных полномочий".